Вонючая вода: «Ищут пожарные, ищет милиция…»

В Лесном энергетики и коммунальщики продолжают устанавливать причину резкого неприятного запаха горячей воды в квартирах горожан

В середине августа жители Лесного стали массово жаловаться на неприятный запах воды, которая льётся из их кранов. В связи с этим муниципальная УК «Технодом» инициировала отбор проб воды для исследования при участии представителей ресурсоснабжающей организации (НТС), поставщика (ЭнергосбытПлюс) и производителя воды (ПАО «Т Плюс» — НТ ГРЭС).

В местных СМИ сообщается, что отбор проб ГВС с проводился на границе зон ответственности в тепловых узлах на вводе в многоквартирные дома в шести городских районах Лесного: ул. Сиротина, 12; ул. Кирова, 35; ул. Кирова, 54; ул. Мамина-Сибиряка, 39; ул. Ленина, 118. На стороне производителя — НТ ГРЭС также был проведён анализ ГВС, в итоге выяснилось, что результаты исследований расходятся. По результатам лабораторных исследований, все отобранные в Лесном пробы не соответствуют санитарным нормам по показателю «Запах», но при этом вода пригодна для использования и не опасна. На Нижнетуринской ГРЭС, напротив, результаты отличные.

Местные журналисты со ссылкой на МУП «Технодом» рассказали также, что пробы были отобраны повторно для более детального исследования в двух независимых лабораториях, а «Нижнетуринские теплосети» в настоящее время проводят некие «технические мероприятия» по восстановлению качества воды.

Как мы уже говорили, цепочка движения воды в Лесном и Нижней Туре выглядит примерно так:


  • горячую воду производит станция — НТ ГРЭС, которая принадлежит ПАО «Т Плюс»;
  • транпортирует эту воду до потребителя «Нижнетуринские тепловые сети»;
  • продает воду посредник (поставщик) — «ЭнергосбыТ Плюс»;
  • далее вода поступает напрямую потребителю (владельцам частных домов или нежилых помещений) либо через ещё одного посредника — управляющие компании (для многоквартирных домов).

*плата потребителя за поставленную воду производится либо по напрямую с поставщиком по прямому договору, либо через расчетные центры (для Лесного это МБУ «РКЦ»).


Таким образом, у каждого из участников этой цепочки своя зона ответственности, и теоретически качество воды может быть снижено на любом из этапов от производителя до конечного потребителя. При этом стоит отметить, что производитель, транспортировщик и поставщик — это компании, которые входят в структуру ПАО «Т Плюс». К слову, в «Т Плюс» практически полностью подтверждают информацию от МУП «Технодом», опубликованную на страницах местных СМИ.

Вот, что по этому поводу рассказали «Открытому Лесному» энергетики:

«Подача ГВС потребителям жилого сектора и предприятий – процесс консолидированный, в котором участвуют производитель ресурса ( в данном случае НТГРЭС), транспортировщик — Нижнетуринские тепловые сети и владельцы внутридомовых сетей (УК , владельцы домов частного сектора, собственники нежилых помещений). Таким образом, необходимо установить, на какой стадии произошли отклонения от качества горячей воды, поставляемой в квартиры горожан.

Вода с Нижнетуринской ГРЭС поступает надлежащего качества: перед подачей в тепловую сеть городов отбираются пробы, делаются анализы – проводится полный лабораторный контроль.

НТС в период ремонтной кампании регулярно проводит промывку и дезинфекцию магистральных и квартальных тепловых сетей. За сети внутри зданий отвечают собственники — УК или владельцы нежилых и иных помещений.

В Лесном открытая система теплоснабжения. Это значит, что горячая вода и тепло подаются из единого контура и перед тем, как вода поступит в квартиры, она проходит по трубам подающих и обратных трубопроводов собственников всех помещений.

Чтобы установить причину ненормативного запаха воды необходимо взять пробы в том числе и с тепловых установок внутри помещений потребителей. Таким образом, разобраться на каком этапе возникает снижение качества воды возможно только совместными усилиями.

В настоящее время для оперативного восстановления качества ГВС по показателю «запах», специалистами Нижнетуринских тепловых сетях проводятся работы по интенсивному водообмену в системе ГВС, а для установления причин возникшей проблемы планируется продолжить комиссионный отбор проб воды по тем адресам, с которых поступают жалобы».

Добавим, что, по отзывам жителей в социальных сетях, в последние дни вода действительно перестала источать резкий запах. И очень похоже, что реальная причина вонючей воды так и не будет найдена — пошумели и забыли.

Неясным также остаётся молчание других управляющих компаний Лесного и Нижней Туры. Ведь «Технодом», хоть и самая крупная УК в районе, но не единственная. Очевидно, что, если некачественная вода поступает из внутриквартальных и магистральных сетей, то она должна быть некачественной во всех многоквартирных домах, независимо от принадлежности к УК. Однако, никакой публичной информации от «управляшек», кроме «Технодома» пока не поступает. Из этого напрашивается вывод: либо «Технодом» — самый бдительный и ответственный (тогда честь ему и хвала), либо дело не в наружных сетях.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *