В Лесном ищут нового перевозчика на городские маршруты

Администрация ЗАТО г. Лесной возьмет под контроль и частично оплатит затраты на пассажирские перевозки по городу до конца 2030 года, на эти цели запланировано потратить более 500 млн. рублей

После страшного ДТП, произошедшего летом 2021 года в пос. Горный ГО «Город Лесной», власти Лесного всерьез озаботились безопасностью и стабильностью пассажирских перевозок по основным городским автобусным маршрутам.

По информации из городской думы Лесного, на днях был пересмотрен бюджет города на плановый период 2022-2023 годов. В частности, увеличен объем финансирования организации пассажирских перевозок.

«Эта тема стала главной в обсуждении у депутатов. В настоящее время в стадии заключения мупконтракт на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории города. В связи с этим бюджетные средства перераспределены и в плановом периоде 2022 и 2023 годах между главными распорядителями бюджетных средств городского округа», — сообщили в Думе Лесного.

Речь в сообщении идет о контракте, разменном на сайте госзакупок несколько дней назад. Однако, у журналистов «Открытого Лесного» информация о планах властей была еще задолго до его официального опубликования. По данным инсайдера, администрация планирует привлечь в городской округ действительно ответственного перевозчика, который смог бы обеспечить бесперебойную и безопасную работу основных городских маршрутов. Одновременно с этим, местные власти должны иметь возможность контролировать работу перевозчика. Само собой, это не бесплатно. Схема проста: администрация выставляет подрядчику определенные условия и требования к качеству услуги, контролирует их соблюдение и платит за это подрядчику. В свою очередь подрядчик обязуется организовать надежные и безопасные перевозки по городу, регулярно отчитываться перед заказчиком и обеспечивать все его требования согласно контракту. Вся прибыль от перевозок остается у перевозчика.

Итак, начальная сумма контракта составляет чуть более 510 млн. рублей, срок действия контракта — до 31 декабря 2030 года. При этом до конца 2021 года планируется потратить 7,1 млн. руб., в 2022 — 49,9 млн. руб, в 2023 — 51,5 млн.руб. Оставшаяся сумма (чуть более 400 млн.руб.) будет потрачена в последующие семь лет. Данный контракт будет разыгран между желающими поучаствовать в форме электронного аукциона (победит предложивший наименьшую стоимость), результат которого должен стать известен уже в ноябре 2021.

Закупка касается следующих автобусных маршрутов Лесного:

  • № 4«КПП-1–35квартал-4завод»
  • № 6 «КПП-1 – Васильева, 1»
  • № 7 «КПП-1 – сады 42 квартал»
  • № 9 «АТП – Васильева,1»
  • № 10 «КПП-1 – улица Мамина-Сибиряка»
  • № 12 «КПП-1 – Синяя Птица» (через Пановку)
  • № 19 «КПП-8 – поселок Чащавита (через п. Елкино и п. Таежный)»

К самим транспортным средствам (автобусам), помимо установленных законом, предъявляются некоторые требования:

  • максимальный срок эксплуатации ТС 10 лет с момента выпуска: со 2-го года контракта — не менее 40% от общего числа ТС подрядчика, с 3-го года — 100%
  • специальная окраска кузова согласно требованиям заказчика: со 2-го года контракта — не менее 40% от общего числа ТС подрядчика, с 3-го года — 100%
  • доля ТС, оборудованных для перевозок пассажиров из числа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников: со 2-го года контракта — не менее 30% от общего числа ТС подрядчика, с 3-го года — не менее 40%
  • доля транспортных средств оборудованных автоматизированной системой подсчета пассажиропотока, системой информирования пассажиров, электронными маршрутоуказателями которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства, системой видеонаблюдения включающей в себя видеорегистратор, видеокамеры: переднего вида, наблюдения за водителем, салонные, заднего вида: со 2-го года контракта — не менее 40% от общего числа ТС подрядчика, с 3-го года — 100%.

Как видим, данные требования обязательны уже со второго года действия контракта. В первый год всего этого не требуется («возим как есть и на чём есть»). Однако, есть общие требования, которые вступают в силу практически сразу после подписания абсолютно всех автобусов перевозчика. К ним относятся, например, оборудование ТС системой ГЛОНАСС/GPS, класс автобусов (средний), а так же экологические требования и требования законодательства к техническому состоянию ТС, в частности, к тормозной системе и подсветке.

Кроме того, есть еще ряд условий к размещению рекламы и прочей информации в автобусах. Так, согласно контракту, перевозчик не имеет права размещать рекламную и иную информацию в/на автобусах без согласования с администрацией. Но, при этом: «обязан разместить по требованию Заказчика в салоне каждого транспортного средства информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, в том числе информацию об утвержденных тарифа», — говорится в проекте контракта.

Помимо этого, в салоне автобуса в обязательном порядке должна быть информация:

  • наименование, адрес и номер телефона Подрядчика и диспетчерской службы Подрядчика;
  • указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
  • указатели мест расположения огнетушителей;
  • указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
  • указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
  • правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
  • схема маршрута следования с указанием остановочных пунктов и их наименований;
  • стоимость проезда и перевозки багажа;
  • информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования гражданской ответственности Подрядчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер, дата заключения, срок действия);
  • информационные материалы по действиям граждан при угрозе совершения террористического акта, а также обнаружении бесхозяйных предметов и вещей

Главной «фишкой» для пассажиров станет голосовое информирование:

Перед отправлением от начального остановочного пункта:

  • «Уважаемые пассажиры, доброе утро (день, вечер). Вас обслуживает водитель (кондуктор) автотранспортного предприятия…. Автобус следует по маршруту №… до…. Ориентировочное время движения по маршруту составит … минут.»
  • «Осторожно, двери закрываются».
  • «Следующая остановка….».
  • «Для удобства оплаты проезда приобретайте проездные билеты. Также Вы можете приобрести разовые билеты у кондуктора».
  • «Во избежание травм во время движения держитесь за поручни».

После подъезда к остановочному пункту

  • «Остановка…»
  • «Следующая остановка…»
  • «Автобус после технологической стоянки … минут продолжит движение по маршруту» (где применимо).
  • «Уважаемые пассажиры! Вход в автобус осуществляется во все двери. Оплата проезда производится путем предоставления проездного билета, безналичной оплаты через платежный терминал либо приобретением разовых билетов у кондуктора».
  • «Стоимость разового билета у водителя… руб.
  • «Во избежание травм во время движения держитесь за поручни».

После подъезда к конечному остановочному пункту

«Уважаемые пассажиры! Автобус прибыл на конечный пункт маршрута… Будьте внимательны при выходе из автобуса, соблюдайте Правила дорожного движения. До свидания, счастливого Вам пути».

В любое время (информирование осуществляется не менее одного раза за рейс)

  • «Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны друг к другу. Уступайте места пассажирам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам, гражданам преклонного возраста и инвалидам».
  • «Уважаемые пассажиры! Соблюдайте чистоту в салоне».
  • «Уважаемые пассажиры! При выходе из салона не забывайте свои вещи. О найденных в салоне подозрительных предметах сообщайте водителю».

На пассажирообразующих пунктах:

«Уважаемые пассажиры! При входе в автобус не задерживайтесь на передней площадке. Оплатив проезд,проходите в середину салона. Не создавайте неудобств».

Помимо перечисленного, администрация имеет право направлять перевозчику дополнительные тексты для голосового информирования.

Кроме, требований к качеству услуги и оборудованию транспорта, контракт подразумевает контроль за перевозками и перевозчиков со стороны администрации. В частности, подрядчик обязан будет отчитываться не только о маршрутизации, но и, например, о количестве пассажиров, штрафах, сборе денежных средств с пассажиров. За нарушение условий контракта, такие как отклонения от маршрута, несоблюдение графика, для перевозчика предусмотрены штрафные санкции.

Напомним, на организацию перевозок до 2030 года планирую тратить в среднем около 50 млн.руб. ежегодно, подрядчик должен определиться в ходе электронного аукциона уже в ноябре этого года. По версии нашего инсайдера, единственным местным перевозчиком, имеющим необходимые для обеспечения всех требований ресурсы, является ОАО «АТП», однако, с большой долей вероятности в Лесной может «зайти» крупная иногородняя транспортная компания.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *