Глава Нижней Туры провёл встречу с журналистами | Часть 1

Глава НТГО Андрей Постовалов провёл пресс-конференцию в честь 100 дней на этом посту. Он ответил на самые острые вопросы, волнующие горожан. В первой части рассказываем, что отвечал глава на вопросы о сфере ЖКХ

20 июля прошла пресс-конференция посвящённая первым 100 дням на должности главы Нижнетуринского округа Андрея Постовалова. Встреча градоначальника с журналистами стала первой как для него, так и для Нижнетуринского округа в целом.


«Спустя 100 дней работы могу дать детальные пояснения по той или иной теме. Не вижу необходимости просить СМИ заранее предоставлять вопросы, потому как все острые проблемы мне известны, решения по ним прорабатываются. Обращения, касающиеся частных случаев, возьмём на контроль», – отметил глава НТГО накануне пресс-конференции.


Больше всего вопросов, как и ожидалось, было связано с жилищно-коммунальным хозяйством, поэтому мы выделили их в отдельный блок. Рассказываем, что отвечал Андрей Постовалов по этой острой для горожан теме.

В старой части города регулярно происходят отключения электроэнергии. Проблеме больше 20 лет. Лет пять назад представители МРСК Урала поменяли часть оборудования, но ситуация не улучшилась. Как Вы планируете воздействовать на МРСК Урала, чтобы люди не жили по 2-3 дня без электричества?

– Следует понимать источник проблемы и зону ответственности. Источник – аварийные ситуации, которые предсказать не удастся. Но минимизировать риск их возникновения, проведя профилактику, можно. Зона ответственности – ОАО «МРСК Урала», а администрация округа со своей стороны контролирует устранение проблем, информирует жителей, помогает людям точечно. 16 июля из-за аварии жители остались без электричества, мы находились на связи с «МРСК Урала» на разных уровнях, в том числе с местным подразделением. Нас заверяли, что работы по устранению аварии ведутся, и это было действительно так. Порыв произошёл на труднодоступной территории, поэтому ушли сутки на восстановление электроснабжения.

В старой части города происходят регулярные отключения, не связанные с авариями…

– Периодические плановые отключения для проведения ремонта как раз способствуют тому, чтобы происходило меньше аварий в будущем. Нагрузка на электросети постоянно увеличивается: в последние годы появилось три торговых центра, два многоквартирных дома, частные дома переходят на теплоснабжение за счёт электричества. Инфраструктура развивается, и постепенно «МРСК Урала» идёт к тому, чтобы обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии. Одномоментно это не произойдёт.

В старой части холодную воду отключают чаще, чем электричество. МУП «Искра» в состоянии справляться с устранением порывов на сетях ХВС?

– Деятельность МУП «Искра» требует серьёзного вмешательства. Из-за частой смены организаций, обслуживающих сети ХВС и водоотведения, не выстроена система работы. И это одна из главных проблем, которую я увидел за сто дней на должности главы.


Экономика предприятия нарушена, существует огромная задолженность и по налоговым отчислениям, и по оплате ресурсов. Чтобы из «Искры» не разгорелось пламя, проведём реорганизацию.

Состояние сетей в микрорайонах города не отличается – оно одинаково плохое. Износ сетей ХВС в Нижней Туре составляет 98%. На многострадальном километровом участке за домами №6а и №8а по 40 лет Октября произошло сразу 6 порывов. Утечки воды продолжаются. Чтобы ускорить процесс их поиска, обратились в нижнетагильскую компанию, где есть соответствующее оборудование.

Что касается ремонта системы водоснабжения и водоотведения, то план действий выработаем совместно с Министерством энергетики и ЖКХ региона. Нижнетуринский округ вошёл в Региональную программу по модернизации системы коммунальной инфраструктуры Свердловской области на 2023-2027 годы. Сметная документация, составленная на капитальный ремонт нескольких участков водопровода в Нижней Туре, направлена на государственную экспертизу. Ждём результата. Если получим положительное заключение и средства, то проведём конкурс на определение подрядчика, который мог бы приступить к капремонту.

Реагенты для подготовки холодной воды используются, лабораторные исследования также проводятся. При отключении ХВС подвоз воды организует МУП «Искра», у предприятия есть для этого транспорт, затруднений не должно возникать.

По-прежнему насосную станцию обслуживает одна организация, а сети – другая?

– Разделения нет. И тем, и другим занимается МУП «Искра».

В редакцию поступали жалобы от жителей на «бассейн», образовавшийся в результате порыва на сетях ХВС по улице Гайдара…

– Жителям в соцсетях обещал, что в течение недели порыв будет устранён, но силами МУП «Искры» сделать это не удаётся. Заключили договор с подрядной организацией, на этой неделе специалисты должны приступить к работам. Ремонтировать трубу в том месте нет смысла, следует заменить большой участок. В общей сложности определено пять «горячих точек» в городе, где подрядная организация выполнит работы.

По заявке нам предоставили каналопромывочную машину, с помощью которой прочищали канализацию для устранения затопления подвала в доме №108 по Ленина в посёлке Ис. В дом №108 выезжаю ежедневно. Считаю, что в первый год работы стоит побывать на всех проблемных участках, чтобы сформировалось понимание ситуации.

Когда видишь, что достают из канализации при прочистке, становится ясно, почему произошёл засор: множество камней, сметённых с дороги, даже простыни, стаканы. Сложно представить, каким образом вещи там оказались.
Большее внимание необходимо уделять профилактике засоров, не доводить до критической отметки. С несложными засорами справится и мобильная машина «Крот», имеющаяся в муниципалитете.

В комплексную программу по ремонту сетей ХВС включена реконструкция водоотведения, строительство очистных сооружений?

– Нет, в программе значится только капремонт сетей ХВС. Проект строительства очистных сооружений сделан в 2021 году. Стоимость строительства высокая: два года назад она составляла 1,2 млрд рублей, сейчас ещё больше. В других муниципалитетах практикуют строительство локальных очистных. Вариант очистных отдельно для каждого микрорайона (центр, старая часть города, Минватный) может подойти и Нижнетуринскому округу.

Есть шанс, что в этом году начнётся строительство?

– Нет. В сентябре будет формироваться областной бюджет на 2024 год. Снова, как и в предыдущие годы, отправим заявку на строительство в региональную программу. Назвать конкретный срок, к которому очистные могут быть построены, затруднительно.

Управляющая компания ООО «Универком Север 3» закончило процедуру банкротства. Как понимаю, проведён конкурс, после которого управляющей компанией в многоквартирных домах по нескольким улицам стало ООО «Гранит». Рынок управляющих компаний стабилизировался? Можно ли надеяться на развитие?

– Здесь ждать моментального результата не стоит. Дома, находящиеся без управления и в которых собственники не выбрали способ управления, не могут оставаться бесхозными. Администрация в таком случае проводит конкурс на определение обслуживающей организации. По крайней мере, жителям теперь есть куда обратиться для решения проблем домов – в ООО «Гранит».

Ведём переговоры с управляющими компаниями, особенно с теми, которые ничего не предпринимают для подготовки домов к отопительному сезону. Будем их привлекать к ответственности.

По моему мнению, обслуживать дома должны местные управляющие компании – Нижней Туры или Лесного, это влияет на отношение руководства УК к выполнению взятых на себя обязательств. Администрация округа может только контролировать, направлять управляющие компании.

Пока что у нас образовался замкнутый круг: жители не хотят платить за содержание жилья, потому что не видят результата работы УК, а управляющие компании ссылаются на низкий тариф. Вдобавок сбор средств за содержание жилья в Нижнетуринском округе составляет всего 60-75%, а ведь именно на эти деньги УК производят работы.

Авария на теплосетях, произошедшая зимой, показала, какие управляющие компании дееспособны, а какие нет. Чтобы «запустить» дом №28 по улице 40 лет Октября, пришлось подключиться администрации. Изыскали спонсорские средства, чтобы помочь жителям восстановить тепло- и водоснабжение, а УК «Сервис и благоустройство-Нижняя Тура», обслуживающая дом, только разводила руками.

Что делать людям, которые платят по счетам, а результата работы УК не видят? На жалобы в разные инстанции получают отписки, куда им обращаться?

– Надо выстраивать коммуникацию с организацией, которой собственники платят деньги. Не оплачивать счета – не вариант, у некоторых управляющих компаний не выстроена система работы, зато отлажена схема взыскания задолженности.

Жители домов по улице Скорынина до сих пор не могут решить проблему замены теплосчётчиков…

– Здесь следует руководствоваться информацией, озвученной во время семинара в нашем округе заместителем директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области В.Г. Камышаном. В случае выхода из строя общедомового прибора учёта тепла управляющей компании даётся два месяца, чтобы восстановить его работоспособность. По истечении этого срока такая обязанность переходит к ресурсоснабжающей организации. От домов в адрес Департамента нужно направить индивидуальное обращение жителей, в отношении этих домов будет проведена проверка. Бездействие является основанием для возбуждения административного дела в отношении как УК, так и «ресурсников». Лучше, если УК и ресурсоснабжающая организация договорятся, а не доведут дело до штрафа.

Продолжение следует…

Фото: пресс-служба Администрации НТГО


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *