Огибенины: крах династии

Работники предприятия дорожного короля не могут вернуть долги по зарплате

Бывшие работники одного из предприятий нижнетуринского олигарха Владимира Огибенина безуспешно пытаются вернуть долги по зарплате. Напомним, Владимир Огибенин является основателем некогда знаменитой на весь Урал династии. А в Нижней Туре его офис расположен в одном здании с одноименным рестораном — «Династия».

династия - Огибенины: крах династии
Ресторан «Династия», в простонаречии — «замок»

Коммерческая деятельность Огибенина-старшего началась на заре рыночных отношений еще при СССР: в 1988 году с организации кооператива «Кедр» в Нижней Туре. В 1992 году кооперативом был приобретен сельскохозяйственный участок Исовского прииска для выращивания свиней. До февраля 2016 года Владимир Огибенин владел 73 объектами в Висиме, откуда он родом, Сосьве, Нижней Туре и Курганской области.

огибенины - Огибенины: крах династии

Позже появились новые направления, в том числе ООО «Магистраль», занимающееся производством ЖБИ и стройматериалов. Асфальтово-бетонный комплекс был сооружен на горном отвале в 1993 году.
Долгое время «Магистраль» была одним из лидеров строительной области Урала, это был период правления губернатора Эдуарда Росселя. По слухам, Огибенин всегда был в хороших отношениях с экс-главой Свердловской области.

эдуард россель - Огибенины: крах династии
Владимир Огибенин на приёме у Эдуарда Росселя

«Магистрали» достался крупный контракт на строительство трассы Ивдель — Ханты-Мансийск. Объём госзаказов компаний доходил до 4 млрд рублей.

DSC00316 - Огибенины: крах династии
На строительстве трассы Ивдель —Таёжный (участок будущей автомагистрали «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск»
DSC00315 - Огибенины: крах династии
Рабочие будни: на строительстве участка дороги Таёжный-Ивдель

Начало краха дела Огибениных началось с уходом Росселя. Уже в 2009 году компания стала проигрывать тендеры. В её отношении была инициирована процедура банкротства.

Такая же судьба постигла и дорожную организацию «Новая магистраль» сына бизнесмена Андрея Огибенина. В 2015 году в свердловский арбитраж был подан иск о её финансовой несостоятельности.
В июле 2016 года Владимира Огибенина по требованию «Сбербанка» признали банкротом. Кредитной организации бизнесмен задолжал 414 миллионов рублей.

SAM 0534 - Огибенины: крах династии
Игорь Каркашевич (зам.директора по производству)

В редакцию «Открытого Лесного» обратились работники ООО «Уралдорстрой», включая генерального директора Владимира Анощенко, заместителя начальника транспортного хозяйства Николая Иванцова, заместителя директора по производству Игоря Каркашевич, начальника авторемонтной мастерской Максима Мехоношина, мастера участка Сергея Уймина и других сотрудников.

SAM 0543 - Огибенины: крах династии
Работники Владимира Огибенина на встрече с журналистами ОЛ

«Уралдорстрой» принадлежит Огибенину-старшему и также зарегистрирован по адресу: Нижняя Тура, ул. Декабристов, 2Г, там, где находится офис Огибениных и ресторан «Династия». Предприятие с 2013 года занимается добычей декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев, а, кроме того, работает еще по 44 дополнительным направлениям. Например, разработка карьеров, строительство зданий, дорог и т.д.

уралдорстрой - Огибенины: крах династии

Согласно данным налоговой инспекции, за 2017 год у предприятия скопилась задолженность по налогу на доходы физлиц (НДФЛ) в размере более 3,7 млн рублей, включая пени и недоимку. А расходы компании превышают доходы. Как результат — работникам предприятия перестали выплачивать зарплату. В реестре службы судебных приставов на счету компании числится два исполнительных производства, включая задолженность в размере 1,4 миллиона рублей и имущественное взыскание в пользу бюджета на сумму 0,5 миллиона рублей.

задолженность - Огибенины: крах династии

В списке судебных дел «Уралдорстрой» также фигурирует: например, в качестве ответчика компания выступала по 45-ти искам на сумму почти 59 миллионов рублей.

На сегодняшний день работники предприятия Владимира Огибенина не могут получить заработную плату за несколько месяцев работы.

седебные - Огибенины: крах династии

Например, согласно документам суда, задолженность перед гендиректором превышает 340 тысяч рублей, перед остальными сотрудниками долги составляют от 27 тысяч до 167 тысяч рублей. Осенью 2018 года работники обратились в суд, решение было вынесено в их пользу.

SAM 0537 - Огибенины: крах династии

Однако в феврале 2019 служба судебных приставов постановила окончить исполнительное производство и отменить все назначенные в пользу сотрудников «Уралдорстроя» взыскания по причине того, что должник признан банкротом. В результате люди Огибенина остались ни с чем. У них на руках судебные решения и исполнительные листы, но вернуть свои деньги они не могут.

владимир огибенин - Огибенины: крах династии
Владимир Огибенин

По некоторым данным, в последние годы Владимир Огибенин чувствует себя не очень хорошо, возраст берет свое. Основатель знаменитой дорожной династии, бывший приятель губернатора Росселя, обласканный властью, меценат и промышленник, любитель лошадей и собственник Висимского ипподрома, широкий душой местный «барин», как называют Огибенина-старшего на малой родине, сегодня он и его семья переживают эпоху заката.

династия1 - Огибенины: крах династии


Пожалуйста, оцените материал
[Всего оценок: 5 Средняя оценка: 4.8]

4 комментария

  1. Андрей 09.04.2019 Ответить
    • Открытый ЛеснойАвтор 09.04.2019 Ответить
      • Андрей 09.04.2019 Ответить
  2. Артур 09.04.2019 Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *