А.Стасёнок: «Оптимизация маршрутов нисколько не нужна»

Власти Свердловской области планируют разорвать автобусное сообщение между Екатеринбургом и городами региона

9bfb6cc48873182a18973590b13b8b56 - А.Стасёнок: "Оптимизация маршрутов нисколько не нужна"
Фото: «Новости Урала«

Как сообщает РИА «URA.RU», сотни тысяч свердловчан потеряют возможность напрямую добираться до Екатеринбурга. В регионе стартовала реформа по оптимизации сети междугородних автобусных маршрутов. Свердловское правительство, выдающее разрешения на автобусные рейсы, определит несколько транспортных узлов, в которых пассажирам придется делать пересадки. Мэры категорически против нововведений и намерены отстаивать права жителей своих городов.

Впервые о реформе было объявлено на недавнем рабочем совещании в Верхней Салде. Его участники спросили начальника отдела развития министерства транспорта области Юрия Кожевникова, когда будут восстановлены маршруты №602 и №630, связывающие город с областным центром. Чиновник ответил вопросом на вопрос: «Вы думаете, что из каждого села автобусы пойдут в Екатеринбург?» Возгласы присутствующих переводчиков («Почему вы Верхнюю Салду селом называете? Верхняя Салда — большой город, более 40 тысяч жителей») он проигнорировал.

Далее Юрий Кожевников совместно с заместителем министра транспорта Дмитрием Брусяниным пояснил, что они ставят перед собой другую цель:

«Обеспечить вывоз людей из Верхней Салды и Нижней Салды в Нижний Тагил. А в Нижнем Тагиле люди будут спокойно пересаживаться на междугородние автобусы, которые следуют в сторону Екатеринбурга…»

Спикеры уточнили, что одной из главных причин реформы является недозагруженность региональных автобусных маршрутов, курсирующих между Нижним Тагилом и Екатеринбургом. Помимо этого, они предложили пассажирам из двух городов пересаживаться на электропоезда «Ласточка»: «Там все есть: и комфортные туалеты, и климат-контроль».

Banner adaptiv - А.Стасёнок: "Оптимизация маршрутов нисколько не нужна"
Электропоезд «Ласточка» | Фото: ОАО «РЖД»

В разговоре с корреспондентом «URA.RU» замминистра Дмитрий Брусянин пояснил, что аналогичные изменения почувствуют на себе и жители большинства других муниципалитетов. Он подчеркнул, что практика организации узлов, где люди пересаживаются на более комфортный и крупногабаритный подвижной состав, есть во всем мире. И наш регион раньше или позже также будет ее осваивать.

По словам замминистра, в Свердловской области появятся несколько таких узлов: Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Красноуфимск и некоторые другие крупные муниципалитеты. Пересадочные станции расположатся на их окраинах, что позволит автобусам не заходить в центральные части городов. От них протянутся маршруты к малым населенным пунктам.

«Когда у нас ходят автобусы от какой-то деревни напрямую до Екатеринбурга, это не совсем верно», — заявил Брусянин.

Чиновник пообещал, что речь об отмене всех прямых рейсов до Екатеринбурга не идет. Часть из них, особенно экономически выгодных, продолжит работу. Критериев, согласно которым будут отбираться населенные пункты, жители которых смогут добираться до Екатеринбурга без пересадок, пока нет.

«В каждом случае все будет решаться и рассматриваться индивидуально после анализа транспортных потоков. Не думайте, что кто-то возьмет шашку и все переделает. Будет поступательное движение».

Брусянин отметил, что в настоящее время можно говорить только об общей идеологии реформы сети междугородних маршрутов. Сроки ее реализации пока не называются: «Это в любом случае будет не завтра и даже не через два-три года». В связи с этим чиновник заявил, что не видит никаких причин для паники.

В числе других городов, которым реформа грозит отменой прямого сообщения с Екатеринбургом, Нижняя Тура. Глава этого муниципалитета Алексей Стасёнок заявил «URA.RU», что жителям его города оптимизация маршрутов «нисколько не нужна»:

«У нас сейчас есть нормальный прямой рейс до Екатеринбурга. При поездке с пересадкой через Нижний Тагил пассажиры будут терять порядка полутора часов. Помимо этого, будет удорожание поездки. Все наши жители будут категорически против».

Помимо этого, мэры и перевозчики говорят о несоответствии установленным нормам автобусов, которые обслуживают малые города. С введением новой маршрутной сети их качество может стать еще ниже.

«Мы знаем, какие неудобные маршрутки едут до нас из Нижнего Тагила. Они маленькие», — поясняет Елена Матвеева (глава Нижней Салды).

Занимающийся перевозками предприниматель Дмитрий Подсекаев напоминает, что больше года назад вступил в силу федеральный закон, согласно которому междугородние перевозки могут осуществлять только автобусы с багажными отделениями. Но пассажирам до сих пор приходится добираться до Нижнего Тагила, располагая свои чемоданы в проходах.

«Я покупаю автобусы, которые соответствуют, а другие некачественные автобусы в три раза дешевле. Контролирующие структуры не следят за этим. Это не подталкивает наш бизнес к развитию», — говорит Подсекаев.


© При копировании любых материалов с сайта "Открытый Лесной" активная индексируемая ссылка на сайт openlesnoy.ru обязательна!
Есть новость? Сообщи в редакцию! Анонимность гарантируем!
СООБЩИТЬ


Пожалуйста, оцените материал
[Всего оценок: 4 Средняя оценка: 3.3]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *