Попали в сеть

ПОПАЛИ В СЕТЬ

Лесной превращается в город супермаркетов? Исторический облик «запретки» изуродован масс-маркетом — кто виноват?

image 7 - Попали в сеть

Похоже, ситуация вокруг торговых центров в Лесном достигла точки кипения. Новость о том, что в здании бывшего ресторана «Самоцвет» открывается магазин сети «Пятерочка» вызвала бурю негодования среди горожан.

ресторан самоцвет - Попали в сеть

пятёрочка в ресторане - Попали в сеть
На фото: В здании бывшего ресторана открывается супермаркет сети «Пятерочка».

Все дело в том, что в последние годы местные магазина активно вытесняются федеральными торговыми сетями. Из-за активной экспансии федеральных ритейлеров закрылись любимые народные магазины: например, Легион, на грани закрытия оказался магазин Василек.

Люди возмущены: мало того, что Пятерочки, Магниты и Монетки продают однообразный ассортимент и нередко откровенно некачественные продукты, например, гнилые фрукты, так еще с их приходом теряется самобытный, индивидуальный вид города, его исторический архитектурный облик и лицо.

С советских времен такие названия магазинов, объектов бытовых услуг и предприятий общепита, как Юбилейный, Силуэт, Вечерний, Соки-Воды, Молодежный, Метелица, Кристалл, Северянка, Центральный, Детский Мир, были хорошо знакомы каждому жителю с детства. Каждый магазин имел свою уникальную вывеску, интересный оригинальный фасад и интерьер, массивные двери и высокие стеклянные витрины в духе советского классицизма.
Сегодня советские объекты торговли уходят в прошлое: прежние фасады закладывают однотипными кричащими красно-оранжевыми панелями, а уникальные вывески сменяют однообразные логотипы федеральных брендов.
И если каких-нибудь 20 лет назад, в конце 1990-начале 2000-х годов балом правили представители мелкого бизнеса — индивидуальные предприниматели, арендовавшие отделы в зданиях магазинов, — сегодня рынок захватили крупные ритейлеры.

Причина таких перемен проста и легко объяснима: местные предприниматели не выдерживают конкуренции с сетевиками, а администрации очень удобно сдать в аренду большие торговые площади (с большими расходами на содержание) крупному игроку на рынке. В итоге бюджет получает стабильную прибыль от аренды, торговая сеть — новое место для очередного магазина.

Однако местных жителей такая ситуация не устраивает. «Скоро город превратится в галерею магнитов-монеток-пятерочек!», — возмущаются они. Последней каплей в чаше терпения стала новость о том, что в здании бывшего ресторана » Самоцвет» открывается очередная «Пятёрочка». Ресторан был любимым местом отдыха жителей Свердловска-45: здесь отмечали юбилеи, гуляли свадьбы. И вот — очередной супермаркет.

в самоцвете архив - Попали в сеть

ресторан маяк - Попали в сеть
На фото: Прежнее название ресторана — «Маяк», позже был переименован в «Самоцвет».

Ранее, как уже сообщал «Открытый Лесной», в здании бывшего магазина «Юбилейный» таким же образом была открыта еще одна «Монетка». И такая участь постигла почти все советские гастрономы и универсамы.

магазин юбилейный - Попали в сеть

монетка в лесном - Попали в сеть
На фото: Был «Юбилейный» — стал «Монетка».

Остались в прошлом многие объекты социальной сферы: ателье, баня. Например, в здании всеми любимой «народной» бани номер 3 сегодня работает торговый центр. Отдельная тема — детсады, где сегодня располагаются городские службы, например, центр занятости, МФЦ и т.д. При этом в существующих детсадах катастрофически не хватает мест!

Народная паника достигла апогея, и вот уже по городу поползли слухи о том, что из танцзала «Юность» тоже хотят сделать очередной торговый центр. Слухи пока не подтверждены, но людей беспокоит сложившаяся ситуация. Массовая передача зданий под супермаркеты федеральных сетевиков уже стала притчей во языцах, постоянно обсуждается в соцсетях и порождает «фотожабы» (см. фото заголовка).

танцзал юность - Попали в сеть

При этом речь не идет об открытии производстви и создании новых рабочих мест. Это влечет за собой большие затраты и финансовые риски, кроме того, требует серьезных экономических расчетов, прогнозов. Куда проще передать здание новому владельцу, который его отремонтирует, и получать стабильную прибыль в бюджет от аренды. В результате в последние годы в городе как грибы после дождя открываются только новые супермаркеты. Для сравнения: в сфере услуг был открыт один частный СПА-центр — это взамен общественной бани, также переданной под торговый центр несколько лет назад.

Между тем, горожане мечтают о новых социальных объектах, например, учреждениях для развития детей, семейного отдыха, а главное — новых производствах, которые позволили бы обеспечить работой жителей, а также стали доходной статьей городского бюджета.

Вместо этого лесничанам приходится устраиваться кассирами и грузчиками в монетки-магниты, ввиду того, что других вакансий на рынке труда просто нет либо они низкооплачиваемые и непрестижные.

Печальна участь малых моногородов: сегодня здесь процветает безработица, экономика находится в состоянии стагнации, по сути города выживают за счет малого бизнеса и сетевиков. Последние, в свою очередь, раздражают местное население. Вот и в Лесном власти не занимаются экономическим и социальным развитием муниципалитета, превращая некогда самобытный, благополучный город в один большой торговый центр. Итак, кем же являются чиновники городской администрации: эффективными сити-менеджерами или арендодателями торговых площадей? Мнения читателей ждем в комментариях.


© При копировании любых материалов с сайта "Открытый Лесной" активная индексируемая ссылка на сайт openlesnoy.ru обязательна!
Есть новость? Сообщи в редакцию! Анонимность гарантируем!
СООБЩИТЬ


Пожалуйста, оцените статью
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.